Техническое задание для госторгов
Сотрудники сайта "Все о перчатках" длительное время участвовали в госзакупках в качестве поставщиков и знают специфику работы "изнутри". Мы оказываем консультационные услуги по техническому заданию, запросов на разъяснения, подготовку к заседаниям УФАС.
В текущей статье мы рассмотрим основные требования к техническому заданию на перчатки.
I. Федеральный закон 44 и техническое задание на перчатки.
Большинство лечебных учреждений работают в рамках ФЗ 44, поэтому остановимся на нем подробнее.
В соответствии со статьей 33 ФЗ 44 закона в техническом задании на перчатки должны быть указаны параметры, характеризующие объект закупки. При этом параметры должны быть указаны в соответствии с ГОСТами. На нашем сайте размещены статьи по анализу ГОСТ на хирургические и диагностические перчатки.
Напишите нам sales@50par.ru и мы проконсультируем Вас по техническому заданию!
Если закупка проходит по ФЗ 44, то не допускается указание товарного знака.
Если в техническом задании на перчатки параметры превышают параметры, размещенные в ГОСТах, то в обязательном порядке должно быть указано обоснование.
В то же время Минэкономразвития выпустил письма от 13 октября 2016 г. N Д28и-2769, от 13 октября 2016 г. N Д28и-2775, в которых определено что заказчик может самостоятельно определять характеристики товара в техническом задании в наибольшей степени удовлетворяющие его потребности.
Для обоснования технического задания на перчатки возможно воспользоваться ГОСТами на перчатки, СанПин 2.1.2630-10, МР 3.5.1.0113-16 и другими документами.
В техническом задании на перчатки должен быть указан диапазон значений и неизменяемые параметры.
Многообразие производителей медицинских перчаток, существующее на российском рынке приводит к разнообразию перчаток и их моделей, а у каждой модели перчатки свои параметры. В то же время в техническом задании на перчатки недопустимо указывать параметры одного производителя, в результате возможно заседание УФАС и как следствие штрафы на должностные лица заказчика.
01.07.2019 введены в действия КТРУ (каталог товаров и услуг) на перчатки
С 1 июля 2019года введены в действия КТРУ на хирургические и смотровые перчатки. В результате при формировании технического задания заказчики обязаны прикреплять код из каталога товаров работ и услуг. Для данной товарной группы это нововведение впервые. В КТРУ указано описание перчаток, которое должен указывать заказчик при формировании позиции закупки. Это приводит к стандартизации технического задания и увеличению конкуренции. В тоже время законодательством а конкретно Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 предусмотрена возможность расширенного описания объекта закупки
В КТРУ размещены стандартные позиции
-хирургические стерильные перчатки: из полихлоропрена, нитриловые опудренные и неопудренные, полиизопреновые с пудрой и без пудры, латексные опудреные и неопудренные,
-смотровые перчатки: латексные стерильные опудреннные и неопудренные, из полихлоропрена, нитриловые, виниловые, полиизопреновые
Из "необычных позиций" отметим:
-22.19.60.113-00000003 Хирургические латексные с антибактериальным компонентом; Есть несколько производителей, выпускающие данные изделия.
-22.19.60.111-00000005 Хирургические из блоксополимера стирола, неопудренные. Пока что неясно что имел ввиду zakupki.gov.ru, вводя данную позицию
-22.19.60.119-00000013 Перчатки смотровые/процедурные из гваюлового латекса
-22.19.60.119-00000011 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные
-32.50.50.190-00001192 Аутопсийные перчатки
II. Федеральный закон 223 и техническое задание на перчатки.
ФЗ 223 не предъявляет жестких требований к техническому заданию на перчатки. Также допускается с некоторыми оговорками в техническом задании на перчатки указывать название бренда или марки товара для однозначной идентификации товара.
Но и в случае 223 ФЗ возможна жалоба в УФАС на ограничение конкуренции.